«Рыбино-Будский детский сад» |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Для осуществления образовательного процесса МБДОУ «Рыбино-Будский детский сад площадью 155,8 м2 имеет:
1) Групповую комнату – 41.37 м2;
2) Спальню – 33.07 м2;
3) Туалетную комнату – 6.36м2;
4) Прачечную – 6.15м2;
5) Кухню – 23.21м2;
6) Служебные и подсобные помещения.
В спальне установлены кровати – трансформеры и закрытые шкафы для хранения метод литературы и раздаточного материала.
Пищеблок оснащён всем необходимым оборудованием согласно СанПин: - моечные ванны – 8 шт.; - разделочные столы – 8 шт.; электроплита – 1 шт.; водонагреватель 1 шт.; - холодильники с морозильными камерами – 2 шт.; - микроволновка – 1 шт.; - электромясорубка – 2 шт..
В туалетной комнате установлены: унитазы – 2 шт., умывальники – 2 шт., водонагреватель – 1 шт., шкафы для полотенец.
Буфетная: раковины для мытья посуды – 2шт., стол для чистой и грязной посуды, водонагреватель – 1 шт., сушки для посуды.
Прачечная: - стиральная машинка-автомат – 1шт., - шкафы для чистого белья (в наличии 3 комплекта), - гладильная доска, утюг.
В коридорах размещены шкафы для раздевания.
На участке детского сада имеется игровая и спортивная площадки оборудованные сооружениями: лесенка – 3шт., стенка – 1шт., горка – 1шт., песочница – 1шт., балансир-качалка – 1шт., корабль – 1шт., ракета - 1шт., домик – 1шт., теневой навес – 1шт.
Территория детского сада благоустроена: разбиты цветники, посажены фруктовые деревья. Участок обнесён забором, по периметру здания установлены видиокамеры наружного наблюдения (5шт.), входная калитка оборудована домофоном.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
В ДОУ одна групповая комната оборудованная в соответствии с требованиями СанПин. В групповой комнате проводятся занятия, музыкальные занятия, утренники, спортивные праздники и развлечения. В летнее-оздоровительный период все развлечения проходят на свежем воздухе.
Приспособленных кабинетов для детей инвалидов и лицам с ограниченными возможностями нет.
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий ДОУ:
1)Групповая комната оформлена в соответствии с санитарными нормами (столы и стулья пронумерованы в соответствии с ростовыми данными детей). В группе размещён музыкальный центр, телевизор, видиомагнитофон, уголок книги. Групповая комната разделена на игровые зоны: «Сюжетно-ролевой игры», «Уголок для настольно-печатных игр», «Зона творчества», «Центр строительства», «Место для приёма пищи», «Место для проведения групповых занятий».
2) Спортивная площадка
3) Игровая площадка
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется уголок книги, где дети самостоятельно могут просматривать любимые сказки, рассказы, раскрашивать и рисовать любимых героев. Уголок не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповой комнате детского сада созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В ДОУ имеется оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка(на улице) , стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, массажные дорожки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей и их возрасту. Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке в летний период занятия проходят только на воздухе.
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются разнообразные средства обучения и воспитания:
· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (музыкальный центр, телевизор, видиомагнитофон);
· аудиовизуальные (слайды);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
· спортивные снаряды, мячи и т.п.
Средств обучения и воспитания для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ «Рыбино-Будский детский сад» (далее – ДОУ) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрацы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ организовано 4-х разовое питание: 1- ый Завтрак; 2- ой Завтрак; Обед, усиленный Полдник. В день на ребёнка затрачивается в среднем 100 руб., что соответствует норме. Дети в полном объёме получают мясо, рыбу, молочную и кисломолочную продукцию, овощи, фрукты, сок. В ДОУ разработано десятидневное меню на зимний и летний период, где максимально продуман рацион по получению детьми белков, жиров и углеводов. Пищу дети принимают в групповой комнате. Условий по питанию детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ОБУЗ «Обоянская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).
Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями условий по охране и укреплению здоровья нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ используется три компьютера и один ноутбук, для работы воспитателей.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-музыкальный центр (музыкальный зал);
-магнитофон;
-телевизор.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.
Цель современного образования - обеспечить доступное и качественное образование детей инвалидов и с ОВЗ. Поэтому педагогический коллектив МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" выстраивает образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ, дети инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги, выполняя педагогические задачи работая с разноуровневым контингентом детей , находящихся в одном информационном поле используют все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры. Они обеспечивают принцип наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса.Так как более 80% информации учащиеся воспринимают зрительно реализовать принцип наглядности помогают наглядные пособия: иллюстрации, дорожные знаки, модели, математические символы, азбука , дидактические карточки, видеофильмы. Применяемая наглядность в детском саду соответствует возрасту детей, используется в меру, с пояснениями и согласована с содержанием учебного материала. Также в учреждении используются средства обучения и воспитания: печатные (книги, учебные пособия,хрестоматии);аудиальные (музыкальный ценр);аудиовизуальные (звуковые фильмы); средства, автоматизирующие процесс обучения (компьютер,мультимедийное оборудование); словесные (художественная литература и другая необходимая литература).Используется общение, как средство воспитания:проводятся праздники, разнообразные совместные мероприятия, экскурсии. Используется учение, как средство воспитания. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда происходит совместная продуктивная деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие в ходе которого организуется взаимное обсуждение, фиксируется ход совместной работы, обсуждаются полученные результаты,оцениваются успехи каждого, утверждается самооценка ребенка. Как средство обучения и воспитания используется трудовая деятельность: уход и полив цветов в группе и на участке, помощь няне в накрытии стола перед едой и после еды. Детям нравится помогать , они чувствуют себя взрослыми, таким образом развиваются элементарные трудовые умения и навыки. Но самое главное средство воспитания и обучения детей - это игра. Игры организуются самые разнообразные: сюжетно-ролевые,драматизации, соревновательные, организационно - деятельные, музыкальные. Большое количество разнообразных игрушек позволяет ребенку выбрать свободную игру, как средство развития творческих способностей.
Информационные системы в МБДОУ"Рыбино-Будский детский сад" включают в себя: электронную почту,локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам, специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Важное направление в деятельности нашего сада - это информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,повышения эффективности и качества усвоения новых знаний и приобретение новых навыков посредством применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
В МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" создаются условия доступности для детей инвалидов и с ОВЗ. Для облегчения доступа в здание маломобильным категориям детей предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения. Кнопка расположена на доступной высоте рядом с входной дверью. При входе в здание ДОУ есть травмобезопасные перила с нескользящим покрытием, тактильная плитка. Продолжают создаваться условия доступности безбарьерной среды. В нашем саду в групповом пространстве широкие дверные проёмы. Нет порожков между спальней, учебной группой и санузлом, что позволяет свести к минммуму физические, средовые. социально-психологические барьерыдля инвалидов и детей с ОВЗ.
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |