Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Для осуществления образовательного процесса МБДОУ «Рыбино-Будский детский сад  площадью 155,8 м2 имеет:

1)    Групповую комнату – 41.37 м2;

2)    Спальню – 33.07 м2;

3)    Туалетную комнату – 6.36м2;

4)    Прачечную – 6.15м2;

5)    Кухню – 23.21м2;

6)    Служебные и подсобные помещения.

В спальне установлены кровати – трансформеры и закрытые шкафы для хранения метод литературы и раздаточного материала.

Пищеблок оснащён всем необходимым оборудованием согласно СанПин:    - моечные ванны – 8 шт.; - разделочные столы – 8 шт.; электроплита – 1 шт.; водонагреватель 1 шт.; - холодильники с морозильными камерами – 2 шт.; - микроволновка – 1 шт.; - электромясорубка – 2 шт..

В туалетной комнате установлены: унитазы – 2 шт., умывальники – 2 шт., водонагреватель – 1 шт., шкафы для полотенец.

Буфетная: раковины для мытья посуды – 2шт., стол для чистой и грязной посуды, водонагреватель – 1 шт., сушки для посуды.

Прачечная: - стиральная машинка-автомат – 1шт., - шкафы для чистого белья (в наличии 3 комплекта), - гладильная доска, утюг.

В коридорах  размещены шкафы для раздевания.

На участке детского сада имеется игровая и спортивная площадки оборудованные сооружениями: лесенка – 3шт.,  стенка – 1шт., горка – 1шт., песочница – 1шт., балансир-качалка – 1шт., корабль – 1шт., ракета - 1шт., домик – 1шт., теневой навес – 1шт.

Территория детского сада благоустроена: разбиты цветники, посажены фруктовые деревья. Участок обнесён забором, по периметру здания установлены видиокамеры наружного наблюдения (5шт.), входная калитка оборудована домофоном.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

В ДОУ одна групповая комната оборудованная в соответствии с требованиями СанПин.  В групповой комнате проводятся занятия, музыкальные занятия, утренники, спортивные праздники и развлечения. В летнее-оздоровительный период все развлечения проходят на свежем воздухе.

 Приспособленных кабинетов для детей инвалидов и лицам с ограниченными возможностями нет.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий ДОУ:

1)Групповая комната оформлена в соответствии с санитарными нормами (столы и стулья пронумерованы в соответствии с ростовыми данными детей). В группе размещён музыкальный центр, телевизор, видиомагнитофон, уголок книги. Групповая комната разделена на игровые зоны: «Сюжетно-ролевой игры», «Уголок для настольно-печатных игр», «Зона творчества», «Центр строительства», «Место для приёма пищи», «Место для проведения групповых занятий».

2) Спортивная площадка

3) Игровая площадка

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется уголок книги, где дети самостоятельно могут просматривать любимые сказки, рассказы, раскрашивать и рисовать любимых героев. Уголок не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В групповой комнате детского сада созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. В ДОУ имеется  оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование -  гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка(на улице) , стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, массажные дорожки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей и их возрасту. Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке в летний период занятия проходят только на воздухе.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются  разнообразные средства обучения и воспитания:

·         печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·         электронные образовательные ресурсы (музыкальный центр, телевизор, видиомагнитофон);

·         аудиовизуальные (слайды);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·          спортивные снаряды, мячи и т.п.

Средств обучения и воспитания для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Рыбино-Будский детский сад» (далее – ДОУ) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрацы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ организовано 4-х разовое питание: 1- ый Завтрак; 2- ой Завтрак;                     Обед, усиленный Полдник. В день на ребёнка затрачивается в среднем 100 руб., что соответствует норме. Дети в полном объёме получают мясо, рыбу, молочную и кисломолочную продукцию, овощи, фрукты, сок. В ДОУ разработано десятидневное меню на зимний и летний период, где максимально продуман рацион по получению детьми белков, жиров и углеводов. Пищу дети принимают в групповой комнате. Условий по питанию детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями нет.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников.  В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  с ОБУЗ «Обоянская ЦРБ», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

 Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями условий по охране и укреплению здоровья нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ используется три компьютера и один ноутбук, для работы воспитателей.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-музыкальный центр (музыкальный зал);

-магнитофон;

-телевизор.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Цель современного образования - обеспечить доступное и качественное образование детей инвалидов и с ОВЗ. Поэтому педагогический коллектив МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" выстраивает образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ, дети инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги, выполняя педагогические задачи работая с разноуровневым контингентом детей , находящихся в одном информационном поле используют все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие. К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры. Они обеспечивают принцип наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса.Так как более 80% информации учащиеся воспринимают зрительно реализовать принцип наглядности помогают наглядные пособия: иллюстрации, дорожные знаки, модели, математические символы,  азбука , дидактические карточки, видеофильмы. Применяемая наглядность в детском саду соответствует возрасту детей, используется в меру, с пояснениями и согласована с содержанием учебного материала. Также в учреждении используются средства обучения и воспитания: печатные (книги, учебные пособия,хрестоматии);аудиальные (музыкальный ценр);аудиовизуальные (звуковые фильмы); средства, автоматизирующие процесс обучения (компьютер,мультимедийное оборудование); словесные (художественная литература и другая необходимая литература).Используется общение, как средство воспитания:проводятся праздники, разнообразные совместные мероприятия, экскурсии. Используется учение, как средство воспитания. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда происходит совместная продуктивная  деятельность. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие в ходе которого организуется взаимное обсуждение, фиксируется ход совместной работы, обсуждаются полученные результаты,оцениваются успехи каждого, утверждается самооценка ребенка. Как средство обучения и воспитания используется трудовая деятельность: уход и полив цветов в группе и на участке, помощь няне в накрытии стола перед едой и после еды. Детям нравится помогать , они чувствуют себя взрослыми, таким образом развиваются элементарные трудовые умения и навыки. Но самое главное средство воспитания и обучения детей - это игра. Игры организуются самые разнообразные: сюжетно-ролевые,драматизации, соревновательные, организационно - деятельные, музыкальные. Большое количество разнообразных игрушек позволяет ребенку выбрать свободную игру, как средство развития творческих способностей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы  в МБДОУ"Рыбино-Будский детский сад" включают в себя: электронную почту,локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам, специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Важное направление в деятельности нашего сада - это информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс,повышения эффективности и качества усвоения новых знаний и приобретение новых навыков посредством применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Рыбино-Будский детский сад" создаются условия доступности для детей инвалидов и с ОВЗ. Для облегчения доступа в здание маломобильным категориям детей предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения. Кнопка расположена на доступной высоте рядом с входной дверью. При входе в здание ДОУ есть травмобезопасные перила с нескользящим покрытием, тактильная плитка. Продолжают создаваться условия доступности безбарьерной среды. В нашем саду в групповом пространстве широкие дверные проёмы. Нет порожков между спальней, учебной группой и санузлом, что позволяет свести к минммуму физические, средовые. социально-психологические барьерыдля инвалидов и детей с ОВЗ.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0